wait

Дата регистрации:
23.12.2006

Генератор 50 HZ ...Help !!

Help !! Народ !! Плиз помогите кто со схемкой регулятора напряжения
к генератору 50 HZ переменого тока с 3-х фазным выходом.

Имеется генератор вращаемый дизельным двигателем:

частота вращения 3000 об.,
на валу двухполюсный якор с двумя щётками и два непрерывных кольца,
этот эллектромагнит возбуждается постояным напряжением.
На статоре генератора есть выходная трёхфазная обмотка включенная звездой,
ещё одна трёхфазная обмотка намотаная звездой с общим концом - к регулятору,
и обмотка с двумя концами - тоже относящаяся к регулятору напряжения.

Все три обмотки независимые.

Методом эксперимента уже установленно что если на вращающийся якорь
подать постоянное напряжение 24 вольта получается следующее:

- на выходной силовой трёхфазной обмотке - 220 вольт каждой (межфаз 380 в.)
- на трёхфазной обмотке (веротно питающей якорь) - 100 вольт относительно общ,
- на обмотке (возможно для быстрого возбуждения которая) - 210 вольт.

Измерения проведеннны в холостую (без нагрузок).

Родной заводской регулятор отсуствует.

Нужна схемка регулятора, которая обеспечивает питание якоря генератора.
Если кто нить что либо знает, или имеет какой опыт , или какой ссылкой,
плиз поделитесть что и как.

wait 23.12.2006 - 17:58

так и есть - это синхроная машина, ..а вот зачем там есть ещё такие обмотки кроме трёхфазной силовой - этого незнаем,

...а вот где почитать такую инфу о этих синхронных генераторах ??

На якоре примерное сопротивление обмотки 90 ом (это тестером замер)
эллектроным показывает 60 ом. Самовозбуждение генератора срабатывает,
испытывалось следующим путём - с двухполюссной обмотки (210) - на диодный мост
затем напруга подавалась через лампочку 60 ватт на якорь - ...заводим дизель,
в момент устанавливается напруги указанные выше. Но это эксперимент !!
в смысле с осторожностью с якорем.

Предполагаемый ток якоря вероятно около 0.3 ампера.
Более точный можно замерить.

насколько можно было разобрать с виду по обмоткам
намотки статора осуществленны следующим способом:
-> 3-ф силовая - обыкновенно звездой как у моторов
-> 3-ф на регулятор - звездой и со сдвигом относительно силовой
-> однофазная на регулятор - эта сверху и снизу ...в смысле как бы два полюса

предполагается что возможно эта одна обмотка с 2-полюсами для быстрого возбуждения, - колодка на регулятор имеется.
а обмотка звездой которая смещённая относительно силовой
возможно для его постоянного запитывания, якоря тоесть,
..или для какого либо контроля ? ..но слишком много витков,
и включение звездой с общим проводом - колодка выход на бывший регулятор.

Силовая всё понятно - потребители, здесь есть клеммы на выход.
Что можно предположить ??
Насчёт быстрого возбуждения может не прав.
Плиз помогите !

kent 23.12.2006 - 19:10

Скорей всего у вас обычный синхронный генератор. Выходное напряжение генератора пропрорционально постоянному напряжению на обмотке возбуждения. Что касается обмоток на статоре, не пойму по чему их у вас несколько. Обычно на генераторе одна трехфазная обмотка. У вас как я понял их три. Возможно они сделаны для того что бы питать нескольких независимых потребителей с разным номинальным напряжением. По крайней мере якорь не нуждается в том что бы его «питать». Про «быстрое возбуждение» ни чего никогда не не слышал.

wait 24.12.2006 - 10:50

насчёт частоты - она постоянная,
так как дизельный мотор не имеет какой либо связи с генератором,
но поддерживет постоянные 3000 об/мин путём механизма на топливной аппаратуре,
в смысле если какая нагрузка, или нет - он открывает дросель, или закрывает её.
Механизм в виде рычага и пружины на самом моторе.

..некоторые параметры работы якоря можно измерить,
тоесть - без нагрузки, и с таковой.

kent 24.12.2006 - 21:48

Цитата:
что на каждые 300ватт нагрузки примерный прирост якоря: 2,5в и 0,04А

Какой еще такой прирости. Ток якоря при неизменном напряжении на выходе генератора, должен быть неизменным. Т.е. он не зависит от мощности нагрузки.
Единственное исключение, если вы захотите компенсировать падение напряжения в обмотках статора и проводах линии, при возростании тока нагрузки.
kent 26.12.2006 - 08:13

Возможно действительно одна из обмоток на статоре служит для самовобуждения генератора. Скорей всего однофазная.
Попробуйте померить частоту у всех обмоток на холостом ходе.

Мне кажется если обмотка действительно служит для самовозбуждения, то она должна включаться сразу через выпрямитель к обмотке возбуждения. Без всяких регуляторов. Хотя я не уверен. Все таки надо знать номинальный ток (или напряжение) обмотки возбуждения.

...а вот где почитать такую инфу о этих синхронных генераторах ??
http://elib.ispu.ru/library/lessons/shishkin/index.html
http://elmech.mpei.ac.ru/EM/EM/EM_cont_0.htm

kent 26.12.2006 - 14:35

Частота зависит не только от оборотов, но и от количество пар полюсов.

В принципе если генератор нормально самовозбуждается, то вам больше ни чего не надо. А если хотите регулировать напряжение, то используйте готовый регулятор, например автомобильный или с мотоцикла (иж юпитер 5). Только там надо будет согласовать как то напряжения.

wait 27.12.2006 - 12:38

приработающем дизеле сопротивление стабильно ...щётки новые.

.если присмотрется к испытательной таблице можно увидеть
что на каждые 300ватт нагрузки примерный прирост якоря: 2,5в и 0,04А

Из этого следует, что - при конечной нагрузке 4квт
на якоре должно быть примерно: 50в и 0,8А
если прирост линейный,
и больше если нет !!

Вот как.

Вот Вам и разгадка зачем нужны обмотки 110\3
они запитывают якорь, через диоды, ..и на максимуме мощи
прилагается наверняка почти всё напряжение, ну или все 90.

что мы видим ? -
мощность на якорь изменяется от 5 к 40 ватт,
это в минимум случае !

ток в цепи якоря - не более - 2А.

wait 28.12.2006 - 15:07

Проведенны более тщательные измерения генератора:
тоесть - исследовались эллектрические параметры якоря
с целью их выяснения, при постоянстве выхода 220/380
без нагрузки и с нагрузкой.

Для этого применялся постороний источник постоянного тока и напряжения
с возможностью плавных регулировок и аварийной защиты его выхода,
- схемой, примерно рекомендованный ранее.

В качестве нагрузки применялись лампы накаливая ,
в каждом случае симетрично нагруженные на выход.
Параметры измерений указанные здесь составленны в точном случае -
когда на силовом выходе измерительные приборы показывали 220/380.

{P=0 (нет ламп} якорь: U = 17,5в I = 0,28А

{P=450 (150х3)} якорь: U = 20,0в I = 0,32A

{P=750 (250x3)} якорь: U = 22,5в I = 0,36A

в каждом случае напряжение на обмотках которые на регулятор:

однофазная (или 2 полюс на рег) - 210в
трёхфазная с общим пров.на рег) - 110в

Также выявленно более точное сопротивление якоря:

якорь R=60 ом

при медленном повороте, или при "стоянке" якоря оно изменяется,
вероятно -за счёт неточного контакта щёток, в пределах 55-90 ом,
при работе дизеля этого не наблюдалось.

Дополнительно исследовались эти 3ф обмотк. (110х3 которая)
в целях проверки самовозбуждения генератора, тоесть -
была собранна схема с 3 диодами от каждой обмотки, это (+)
и общий провод это (-), и поданно последовательно через лампу на якорь,
в соответсвии с правильной полюсовкой.

Заводим дизель - генератор без нагрузки на выходе
не такое быстрое появление силового выходного напряжения как в случае
изложенному вначале темы.

Останавливаем мотор. Нагружаем выход лампами 450(150х3)
Заводим дизель - нет напряжения.
- Ноль.

Проверяем случай запитывания якоря с диодным мостом как ранее -
через лампу на якорь - тоесть с обмотки 210 запитываем,
заводим дизель - молниеносное напряжение на выходе.

Останавливаем двигатель, нагружаем выход, заводим - напряжение есть.
Тоесть такое же как излагалось в начале топика.

Замечены следующие особености в работе дизеля -
при нагрузке 450ватт - почти никакого изменения,
при нагрузке 750ватт - некоторое срабатывание механического регулятора,
тоесть поддержка постоянных 3000 об/мин.

Плиз Ваши идеи по поводу регулятора напряжения.
Желательно не сложного,

P.S.
..возможно даже в комбинации например автомобильного,

P.S.2
..место где присуствовал заводской регулятор
соизмеримо с 3 спичечными коробками,
как по площади так и по обьёму

kent 29.12.2006 - 14:20

Цитата:
при медленном повороте, или при "стоянке" якоря оно изменяется,
вероятно -за счёт неточного контакта щёток, в пределах 55-90 ом,
при работе дизеля этого не наблюдалось.

Такого быть не должно. Если дело действительно в щетках, то надо их менять. Ведь если сопротивление обмотки возбуждения будет менятся в таком диапазоне, будет менятся соответственно и выходное напряжение генератора.
А на счет регулятора, то надо сначало определится каким должно быть номинальное напряжение (или ток) на обмотке возбуждения. Для того что бы не сжечь ее.
Стандартные регуляторы только поддерживают заданное выходное напряжение. Если вам необходимо регулировать выходное напряжение в широком диапазоне, то нужно будет выдумывать что то свое.
wait 29.12.2006 - 23:51

а вот если нагрузка на статор меняется..вот такое прибавление нужно на якорь -чтобы выровнять выходное напряжение

kse_c 15.01.2007 - 11:08

wait написал:
Help !! Народ !! Плиз помогите кто со схемкой регулятора напряжения
...

Родной заводской регулятор отсуствует.

Нужна схемка регулятора, которая обеспечивает питание якоря генератора.
Если кто нить что либо знает, или имеет какой опыт , или какой ссылкой,
плиз поделитесть что и как.



Упрощенная схема стабилизатора
В принципе, подойдет любой регулятор напряжения (тока), если обратную связь (R2) брать с выпрямителя выходной обмотки.