Gt001

Дата регистрации:
10.02.2014

Возникновение резкого тормозного момента на генераторе

Произошел отказ силовой установки.

Силовая установка, состоит из газовой турбины и синхронного генератора переменного тока
Масса ротора турбины около 200кг, диаметр около 1.5 м
Масса ротора генератора 2600кг, диаметр около 1 м
Турбина и генератор "сидят" на одном валу и вращаются со скоростью от 3500 до 6000 оборотов в минуту.

В момент отказа силовая установка работала в установившемся режиме, примерно на 45-50% от номинальной мощности.
Частота вращения турбины и генератора составляла 4800 об/мин.
В этом режиме происходит резкое замедление генератора с 4800 оборотов до 2700 оборотов за 0.1 сек.
Результат - открытый пожар в выпрямительной установке, сильно деформирован вал, соединяющий турбину и генератор.

Судя по всему, в генераторе произошла какая-то "вредная коммутация", что явилось причиной возникновения громадного тормозящего момента с возникновением крайне высокого напряжения на выходе генератора. Это напряжение пробивает клемы на выпрямительной установке. Образуется электрическая дуга, вслед за этим короткое замыкание и пожар.

Основной вопрос. Какая "коммутация" в генераторе может вызвать такой громадный тормозной момент (вращающиеся без малого 3 тонны остановить за 0.1 секунду с 4800 до 2700 об/мин)?